Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического

развития) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада No 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального

уровня.

В основу заложены концептуальные положения «Примерной адаптируемой

основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой

психического развития», одобренной решением федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 4 марта 2019 г. No 1/19).

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками

образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет и является программным документом.

Целью программы является создание условий для всестороннего развития детей с

задержкой психического развития, коррекции и компенсации особенностей

физического и психического развития, а также профилактики нарушений, имеющих

следственный (вторичный, социальный) характер.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с задержкой

психического развития, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка с

задержкой психического развития, в период дошкольного детства независимо от места

жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей развития;

• обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;

• создания благоприятных условий развития детей с задержкой психического развития в

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта

отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе

правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

• формирования общей культуры личности детей с задержкой психического развития, в

том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;


• психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния интеллектаХочу такой сайт

и речи;

• обогащение общего и речевого развития формирования социокультурной среды,

соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим

особенностям детей;

• обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей, организация помощи родителям по воспитанию детей с

задержкой психического развития в семье.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального

государственного стандарта дошкольного образования включает три основных раздела -

целевой, содержательный и организационный.

• Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к

формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

• Содержательный раздел Программы включает описание образовательной

деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных


областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-

эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных


областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей

работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями

здоровья в общество.

• Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации

образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы,

планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности

организации образовательной деятельности.

• В Программе представлена работа по взаимодействию с семьей. Педагоги выстраивают

образовательный процесс совместно с родителями воспитанников, с целью обеспечения

эффективности образовательной и коррекционно-развивающей работы. Предусмотрены

разные формы сотрудничества.

• Реализация программы обеспечивает государственные гарантии уровня и качества

дошкольного образования, развитие личности ребенка дошкольного возраста в различных

видах деятельности (игровой, познавательно - исследовательской, творческой, двигательной)

с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,

коррекцию нарушений в развитии воспитанников с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОКО

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».