Комитет по образованию
Правительства Санкт-Петербурга
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТО:
Советом ГБДОУ детского сада № 133
компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Протокол от 31.08.2022 № 1.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего ГБДОУ детского
сада № 133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
И.Н. Мигуновой
от 02.09.2022 № 36-4
Учтено мнение Совета родителей
ГБДОУ детского сада
№133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Протокол от 31.08.2022 № 1
Положение
о мониторинге освоения обучающимися образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №133
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2022
1. Общие положения
Настоящее Положение о мониторинге освоения обучающимися здоровья в государственном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №133 компенсирующего
вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее по тексту - ГБДОУ №133, АОП ДОУ).
1.1. Положение разработано с целью определения порядка проведения процедуры
диагностики освоения воспитанниками АОП ДОУ.
1.2. Положение разработано на основании:
•
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации», (ст.28, п.3,пп. 11);
•
Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Функции
2.1. К компетенции ГБДОУ №133 относится индивидуальный учет освоения воспитанниками
АОП ДОУ.
2.2. Индивидуальный учет освоения воспитанниками образовательных программ
осуществляется для каждого обучающегося.
2.3. Форма диагностической карты принимается на педагогическом совете и утверждается
приказом заведующего.
2.4. Диагностическая карта оформляется в соответствии с утвержденной формой.
2.5. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую.
2.6. В диагностических картах отражается усвоение образовательной программы.
2.7. Данные диагностической карты используются педагогами для оптимизации работы с
детьми, (планирования совместной и индивидуальной работы), построения индивидуальной
траектории их развития.
3. Обязанности
3.1. Педагогические работники обязаны:
3.1.1
Ежегодно заполнять на свою возрастную группу диагностическую карту.
3.1.2
Проводить
диагностику
освоения
воспитанниками
основной
образовательной программы ГБДОУ №133 в сентябре и мае текущего учебного периода.
3.1.3
Заполнять сводные листы диагностики освоения АОП ДОУ по возрастной
группе на конец учебного года.
3.1.4
Хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в учреждении.
3.1.5
Обеспечить возможность Родителям (законным представителям) знакомится
с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке)
с результатами усвоения воспитанником образовательной программы.
3.1.6
Ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет об усвоении детьми
АОП ДОУ ГБДОУ №133.
3.2. Педагог - психолог обязан:
3.2.1.Вести учет индивидуальных особенностей детей в интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферах;
3.2.2. Оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной траектории
развития ребенка.
3.3.Инструктор по физической культуре обязан:
3.3.1.
Проводить анализ показателей образовательной области «физическое
развитие»
3.3.2.
Давать рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы
по физическому развитию.
3.4.Музыкальный руководитель обязан:
3.4.1.
Проводить учет освоения ребенком основных показателей раздела «Музыка»
в образовательной области «художественно - эстетическое развитие»
3.4.2.
Давать рекомендации воспитателям по музыкальному развитию ребенка.
Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
4. Права
4.1. Родители (законные представители) имеют право: ознакомиться результатами усвоения
образовательной программы только своего ребенка.
5. Порядок ведения учета освоения обучающимися образовательной программы
5.1. В диагностической карте отражаются результаты освоения обучающимися АОП ДОУ,
ее ведение обязательно для каждого педагога образовательного учреждения.
5.2. Диагностические карты заполняются на каждого ребенка, с момента поступления ребенка
в дошкольное образовательное учреждение и ведется на протяжении всего срока пребывания
ребенка в образовательном учреждении.
5.3. Бумажный вариант индивидуальной карты хранится в группе, которую посещает ребенок
(ответственный за хранение - воспитатели группы);
5.4. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном виде в
методическом кабинете в течение 5 лет.
6. Делопроизводство
6.1. Диагностическая карта содержит следующие разделы:
имеется титульный лист: указывается направленность группы, учебный год, фамилия имя
педагогического состава, работающего на группе;
порядок и оценка диагностических материалов, рекомендации, примеры описания
инструментария по образовательным областям;
листы учета освоения образовательных областей;
сводные таблицы результатов освоения образовательных областей в учебном году.