программа воспитания 2023

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района СанктПетербурга

ПРИНЯТО
Педагогическим советом ГБДОУ детский
сад № 133 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 «31» _08___2023

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 133
компенсирующего вида Выборгского
района Санкт-Петербурга
Приказ № 52-2_ от «31» ___08___ 2023 г.
И.Н. Мигунова

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол от №1 «31» _08___2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(с нарушением слуха, нарушением зрения, нарушением речи,
задержкой психического развития)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

№ п/п

Санкт-Петербург
2023 год
Содержание

2.
2.1
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
2.2.6.
2.2.7.
2.3.
2.4.
2.4.1.

2.4.2.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.5.1.
3.5.2.
3.5.3.
3.5.4.
3.5.5.
3.5.6.
3.6.
3.6.1.
3.6.2.
3.6.3.
3.6.4.
3.7.
3.8.
4.
4.1.
4.2.
4.3.

Пояснительная записка
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цели и задачи Программы
Направления воспитания
Патриотическое воспитание
Духовно-нравственное направление воспитания.
Социальное воспитание
Познавательное воспитание
Физическое и оздоровительное воспитание
Трудовое воспитание
Этико-эстетическое воспитание
Принципы воспитания
Целевые ориентиры воспитания
Целевые
ориентиры воспитательной
работы
для
обучающихся
с
особыми возможностями здоровья раннего возраста (до 3 лет) (с нарушением слуха,
нарушением зрения)
Целевые
ориентиры воспитательной
работы
для
обучающихся
с
особыми возможностями здоровья раннего возраста (до 7 лет) (с нарушением слуха,
нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития)
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Уклад ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района СанктПетербурга
Воспитывающая среда образовательной организации
Общности образовательной организации
Задачи воспитания в образовательных областях
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Патриотическое воспитание
Социальное воспитание
Познавательное воспитание
Физическое и оздоровительное воспитание
Трудовое воспитание
Этико-эстетическое воспитание
Формы совместной деятельности в ДОО
Деятельности и культурные практики в ДОО
Работа с родителями (законными представителями)
События образовательной организации
Совместная деятельность в образовательных ситуациях
Организация предметно-пространственной среды
Социальное партнерство
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Кадровое обеспечение рабочей программы воспитания
Нормативно-методическое обеспечение рабочей программы воспитания
Особые условия, обеспечивающие достижение планируемых личностных результатов в
работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Приложение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих
адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее программа воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей
программы воспитания на основе требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся с ОВЗ в
Организации предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных
целей начального общего образования (далее - НОО).
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
В основе процесса воспитания обучающихся в ДОО должны лежать конституционные и
национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника Организации и с
базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют
направления для разработчиков рабочей программы воспитания.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в
рабочей программе воспитания необходимо отразить взаимодействие участников
образовательных отношений (далее - ОО) со всеми субъектами образовательных
отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота,
раскрыть способности и таланты обучающихся, подготовить их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы ДОО.
 Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
 Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания.
 Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
 Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
 Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
 Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Реализация Примерной программы основана на взаимодействии с разными субъектами
образовательных отношений.
ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет
приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной
программы, региональной и муниципальной спецификой.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими
организациями.
Программа воспитания является неотъемлемым компонентом АООП ДО. Структура
Программы воспитания включает пояснительную записку и три раздела - целевой,

содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1. Цель и задачи воспитания
Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие дошкольников с нарушением
слуха и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей.
Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
2.2. Направления воспитания
2.2.1. Патриотическое воспитание
1) Цель патриотического воспитания - содействовать формированию у ребёнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления
воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него
нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России,
своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский
патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного
чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа
жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков
(предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа:
отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося
сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать
трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца»,
устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины
(предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на

поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на
развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
2.2.2. Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания - формирование
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
индивидуально-ответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой
сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой
общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его
культурно-историческом и личностном аспектах.
2.2.3. Социальное воспитание
1) Цель социального воспитания - формирование ценностного отношения детей к
семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с
другими людьми.
2) Ценности - семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться
правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других
людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному
окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в
котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско-взрослых и
детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком
моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов,
способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать
их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное
нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества.
Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с
опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием
навыка культурного поведения.
2.2.4. Познавательное воспитание
1) Цель познавательного воспитания - формирование ценности познания.
2) Ценность - познание лежит в основе познавательного воспитания.
3) В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все
стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально
окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
2.2.5. Физическое и оздоровительное воспитание

1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными
гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное воспитание основано на идее охраны и укрепления
здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального
благополучия человека.
2.2.6. Трудовое воспитание
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность - труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое воспитание направлено на формирование и поддержку привычки к
трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и
нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны
труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует
формированию ответственности за свои действия.
2.2.7. Этико-эстетическое воспитание
1) Цель эстетического воспитания - способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности - культура, красота, лежат в основе эстетического направления
воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей
желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного
опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной
и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка
отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию
воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный
вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
2.3. Принципы воспитания
Программа воспитания построена на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и опирается на следующие принципы:
- принцип гуманизма: приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод
личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия,
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- принцип ценностного единства и совместности: единство ценностей и смыслов
воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие,
сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип общего культурного образования: воспитание основывается на
культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- принцип следования нравственному примеру: пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему
диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку
реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принципы безопасной жизнедеятельности: защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и
безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и педагогического работника:
значимость совместной деятельности педагогического работника и ребенка на основе
приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности: организация образовательного процесса, при котором
все обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему
образования.
2.4. Целевые ориентиры воспитания
1)
Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности
и развития ребенка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых
ориентиров как обобщенные "портреты" ребенка к концу раннего и дошкольного
возрастов.
2)
В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не
осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программы
дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
2.4.1. Целевые
ориентиры воспитательной
работы
для обучающихся
с особыми возможностями здоровья раннего возраста (до 3 лет) (с нарушением слуха,
нарушением зрения)
Портрет ребенка раннего возраста (к 3-м годам)
№
Направление
Ценности
Показатели
воспитания
п/п
1

Патриотическое

2

Социальное

Родина,
природа
Человек,
семья,
дружба,
сотрудничес
тво

Проявляющий привязанность, любовь к семье,
близким, окружающему миру
Способный понять и принять, что такое
«хорошо» и «плохо».
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Доброжелательный, проявляющий сочувствие,
доброту.
Испытывающий чувство удовольствия в случае
одобрения и чувство огорчения в случае
неодобрения со стороны педагогических
работников.

Знание

3

Познавательное

4

Физическое
и Здоровье
оздоровительное

5

Трудовое

6

Этикоэстетическ Культура и
красота
ое

Труд

Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении. Способный
общаться с другими людьми с помощью
вербальных и невербальных средств общения.
Проявляющий интерес к окружающему миру и
активность в поведении и деятельности.
Выполняющий
действия
по
самообслуживанию: моет руки, самостоятельно
ест, ложится спать. Стремящийся быть
опрятным. Проявляющий интерес к физической
активности.
Соблюдающий
элементарные
правила
безопасности в быту, в Организации, на
природе.
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся
помогать
педагогическому
работнику в доступных действиях.
Стремящийся
к
самостоятельности
в
самообслуживании, в быту, в игре, в
продуктивных видах деятельности.
Эмоционально
отзывчивый
к
красоте.
Проявляющий интерес и желание заниматься
продуктивными видами деятельности.

2.4.2. Целевые
ориентиры воспитательной
работы
для обучающихся
с особыми возможностями здоровья раннего возраста (до 7 лет) (с нарушением слуха,
нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического
развития)
Портрет ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста (к 7-ми годам)
№
Направление
Ценност
Показатели
воспитания
и
п/п
Родина,
Любящий свою малую родину и имеющий
1
Патриотическое
природа представление о своей стране, испытывающий
чувство привязанности к родному дому, семье,
близким людям.
Челов
Различающий основные проявления добра и зла,
2
Социальное
ек,
принимающий и уважающий ценности семьи и
семья,
общества, правдивый, искренний, способный к
дружб
сочувствию и заботе, к нравственному поступку,
а,
проявляющий
задатки
чувства
долга:
сотру
ответственность за свои действия и поведение;
дниче
принимающий и уважающий различия между
ство
людьми.
Освоивший
основы
речевой
культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать
с
педагогическим
работником и другими детьми на основе общих
интересов и дел

3

4

5

6

Любознательный,
наблюдательный,
испытывающий потребность в самовыражении, в
том числе творческом, проявляющий активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной, игровой, коммуникативной и
продуктивных видах деятельности и в
самообслуживании, обладающий первичной
картиной мира на основе традиционных
ценностей российского общества
Физическое
и Здоровье Владеющий основными навыками личной и
общественной гигиены, стремящийся соблюдать
оздоровительное
правила безопасного поведения в быту, социуме
(в том числе в цифровой среде), природе
Труд
Понимающий ценность труда в семье и в
Трудовое
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности, проявляющий
трудолюбие при выполнении поручений и в
самостоятельной деятельности
Этикоэстетическое Культура Способный воспринимать и чувствовать
и красота прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве, стремящийся к
отображению
прекрасного
в
продуктивных
видах
деятельности,
обладающий
зачатками
художественно-эстетического вкуса
Познавательное

Знания

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Уклад ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся
на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и образовательного
учреждения, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметнопространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.
Уклад ДОО — это ее необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания.
ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
включает три образовательных подразделения, где обучаются дети с ограниченными
возможностями здоровья.
В учреждении сложились устойчивые традиции, определяющие особенности
функционирования детского сада и систему взаимодействия между участниками
образовательных отношений.
Миссия ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района
Санкт-Петербурга: создание условий, обеспечивающих максимально эффективную
коррекцию и компенсацию особенностей развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, их успешную интеграцию и социализацию в обществе, на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Принципы организации деятельности ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего
вида Выборгского района Санкт-Петербурга соответствуют основным принципам
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

1)
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)
сотрудничество ДОО с семьей;
6)
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
8)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9)
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям),
сотрудникам и партнерам ДОО
Отношение к воспитанникам строятся по следующим правилам:
1)
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
2)
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
3)
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
4)
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5)
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
6)
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7)
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8)
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
Взаимоотношения с родителями строятся на принципе партнерства в интересах создания
максимально благоприятных условий для развития обучающихся.
Взаимоотношения с родителями строятся на принципе сотрудничества для объединения
усилий семьи и ДОО в воспитании ребенка.

Традиции и ритуалы, особые нормы этикета в ДОО
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события,
которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к
народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного
вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в
процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и
развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных
качеств детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого
воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в
коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1.
Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с
окружающими взрослыми.
2.
Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые
контакты с детьми разных возрастных групп.
3.
Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший;
член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
4.
Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных
коллективных мероприятий.
5.
Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и
самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6.
Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к
окружающим людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения
детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение:
на уровне ДОУ:
- общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества»,
«Международный женский день», «День народного единства»);
- сезонных праздников («Праздник осени», «Новый год», «Масленица»);
- православных праздников( «Рождество», Пасха»);
- тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя
безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя»);
- социальных и экологических акций («Бессмертный полк», «Кормушка для птиц», помощь
приюту для бездомных животных «Верный друг»);
на уровне группы:
- «Утро радостных встреч»;
- «День рождения».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.

ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
находится в самом большом районе города Санкт –Петербурга. В непосредственной
близости с дошкольным учреждением находятся
Парки: Сосновка, Удельный парк, Сквер Блокадников
Памятники истории и культуры: памятник «Защитникам ленинградского неба», монумент
в Сквере Блокадников
Культурно-просветительные учреждения: Городская библиотека им. Д.С.Лихачева,
Библиотека «СВОя», Центральная Детская Библиотека им. Н.А. Внукова, Библиоцентр
Детского Чтения Выборгского района, Центр исторического воспитания на ул. Болотной
Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста, пола, а также
индивидуальных психофизиологических особенностей детей.
ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу. В ГБДОУ функционирует 16 групп:
•
8 групп для детей с нарушением зрения в возраст от 3 лет до 7 лет;
•
4 группы для детей с нарушением слуха в возрасте от 2 лет до 7 лет;
•
3 группы для детей с нарушением речи в возрасте от 4-х до 7 лет;
•
1 группа для детей с задержкой психического развития от 4 до 7-х лет.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного,
недельного, месячного, годового циклов жизни образовательного учреждения.
Уклад способствует формированию ценностей воспитания, которые разделяются всеми
участниками образовательных отношений (воспитанниками, родителями, педагогами и
другими сотрудниками образовательного учреждения).
3.2. Воспитывающая среда образовательной организации
Воспитывающая среда ДОО – это пространство, в рамках которого происходит процесс
воспитания.
Состав воспитывающей среды ДОО
Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания.
Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными
характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и
структурированность.
Процесс воспитания в детском саду – это непрерывный процесс, который
осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в учреждении: во
время игры, занятий, режимных моментов и др. Личность воспитателя является
важнейшим системообразующим элементом, при организации воспитания в ДОУ, так
как именно он находится в контакте с детьми на протяжении всего дня, является
носителем культурных ценностей и примером. Это требует от взрослого большого
педагогического такта, выдержки, доброты, человечности и искренности.
Особенно важны спокойная манера поведения и разговора, приветливость, умение
выбирать приемы, соответствующие настроению ребенка (вовремя пошутить, успокоить,
доверительно поговорить и т.п.)
Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности
(культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения
культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной
деятельности предметной среде протекает в период всего пребывания ребенка в детском

саду и будет успешным, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не
руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения
взрослого и ребенка в ДОО и в семье являются залогом комфортной воспитывающей
среды, где главным носителем культуры является пример взрослого, который находится
рядом с ребенком.
Не менее значимым элементом воспитывающей среды является РППС ДО,
которая характеризуется особенностями федеральной, региональной и муниципальной
специфики посредством оформления помещений сада.
Условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к
окружающему миру, другим людям, себе
Педагог предоставляет детям возможность рассказать о себе, выразить
собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе,
подчеркивает достижения ребенка. Знакомит детей с их правами. Обогащает
представления детей о расширении форм поведения и действий детей в ситуации
взросления (помощь взрослым дома и в группе, сочувствие и поддержка детей с ОВЗ в
ДОО; забота и поддержка младших).
Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами, их выражением в
мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Анализирует с детьми причины и
события, способствующие возникновению эмоций, рассматривает примеры из
жизненного опыта детей, произведений литературы и изобразительного искусства,
кинематографа и мультипликации. Учит детей понимать свои и чужие эмоциональные
состояния, разговаривать о них, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки и
адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний.
Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены
семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Способствует пониманию того,
как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения,
совместный отдых), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
Рассматривает проявления семейных традиций и отношения к пожилым членам семьи.
Обогащает представления детей о заботе и правилах оказания посильной помощи
больному члену семьи.
Условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества
Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине ‒ России.
Расширяет представления о государственных символах России ‒ гербе, флаге, гимне,
знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает
представления детей о том, что Россия ‒ большая многонациональная страна,
воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес
к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу
жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей
(рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов,
которые проживают на территории малой родины.
Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России,
День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День
Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День
Победы, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, Всемирный день
авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями
празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику.

Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества,
вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.
Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает
любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен
населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов
инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города
(поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных
архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной
активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций,
связанных с этими событиями.
Воспитывающая среда ДОО направлена на создание следующих групп условий:
- условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к
окружающему миру, другим людям, себе;
- условия для обретения ребёнком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества;
- условия для становления самостоятельности, инициативности и творческого
взаимодействия
в
разных
детско-взрослых
и
детско-детских
общностях, включая разновозрастное детское сообщество.
3.3. Общности образовательной организации
Общность - это система связей и отношений между людьми, основанная на разделяемых
всеми ее участниками ценностных основаниях, определяющих цели совместной
деятельности.
В ДОО существуют следующие общности:
 педагог - дети,
 родители (законные представители) - ребёнок (дети),
 педагог - родители (законные представители).
Ценности и цели общностей ДОО
Ценности и цели профессиональной общности
Профессиональная общность - это устойчивая система связей и отношений между
педагогическими работниками, единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми
сотрудниками ДОО.
Участники профессиональной общности разделяют те ценности, которые заложены в
основу Программы.
Основой эффективности профессиональной общности является рефлексия собственной
профессиональной деятельности.
Педагогические работники и другие сотрудники ДОО ориентированы на то, чтобы:
- быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных
ориентиров, норм общения и поведения;
- мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые
незначительные стремления к общению и взаимодействию;
- поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми
внутри группы сверстников принимала общественную направленность;
- заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе
чувства доброжелательности;
- содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять
чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять
внимание к заболевшему товарищу;

- воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в
общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость,
доброжелательность и пр.);
- учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые
сплачивали бы и объединяли ребят;
- воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Ценности и цели профессионально-родительской общности
Профессионально-родительская общность включает сотрудников ДОО и всех взрослых
членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели
развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу.
Основная задача профессионально-родительской общности - объединение усилий по
воспитанию ребенка в семье и в ДОО, поскольку зачастую поведение ребенка дома и в
ДОО сильно различается.
Совместное обсуждение воспитывающими взрослыми особенностей ребенка будет
способствовать созданию условий, которые необходимы для его оптимального и
полноценного развития и воспитания.
Ценности и цели детско-взрослой общности
Детско-взрослая общность характеризуется содействием друг другу, сотворчеством
и сопереживанием, взаимопониманием и взаимным уважением, отношением к ребенку как
к полноправному человеку, наличием общих симпатий, ценностей и смыслов у всех
участников общности.
Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка.
Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые
вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его
собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В
каждом возрасте и каждом случае она обладать своей спецификой в зависимости от
решаемых воспитательных задач.
Особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей
Достижение общей цели воспитания - личностное развитие каждого ребёнка с
учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества - возможно только при условии
эффективной деятельности всех общностей.
Особенности организации всех общностей определяются системой взаимосвязей их
участников.
В центре воспитательного процесса находится ребенок, который по мере взросления
занимает субъектную позицию.
Деятельность профессиональной общности обеспечивает создание необходимых
психолого-педагогических условий реализации программы воспитания.
Деятельность
профессионально-родительской
общности
способствует
формированию единого подхода к воспитанию детей в семье и ДОО.
Особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей
Организация деятельности детской общности – необходимое условие полноценного
развития личности ребенка. В процессе общения ребенок приобретает способы
общественного поведения, под руководством педагога учится умению дружно жить,
сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство
приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает

понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить
с желаниями других.
В процессе воспитания у детей формируются и развиваются навыки и привычки
поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими
людьми и его успешность в том или ином сообществе.
Педагогическое воздействие направляется на придание детским взаимоотношениям
духа доброжелательности, развития у детей стремления и умения помогать как старшим,
так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями
достигать поставленной цели.
Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности.
В ДОО обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с
младшими детьми.
Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения
нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам
поведения и традициям.
Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и
образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности.
Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе
обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования.
3.4. Задачи воспитания в образовательных областях
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми с
нарушением слуха всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из
задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Направление
развития

Направления
воспитания

Ценности

Задачи

Социальнопатриотическое, "Родина",
•
воспитание любви к
своей семье, своему населенному
коммуникативн духовно"Природа",
пункту, родному краю, своей
ое развитие
нравственное,
"Семья",
социальное
"Человек",
стране;
трудовое
"Жизнь",
• воспитание уважительного
"Милосердие",
отношения к
ровесникам,
"Добро",
родителям
(законным
"Дружба",
"Сотрудничество", представителям), соседям, другим
людям
вне зависимости от их
"Труд"
этнической принадлежности;
воспитание ценностного отношения
к культурному наследию своего
народа,
к
нравственным
и
культурным традициям России;
•
содействие
становлению целостной картины
мира,
основанной
на
представлениях о добре и зле,
прекрасном
и
безобразном,
правдивом и ложном;

•
воспитание
социальных чувств и навыков:
способности к сопереживанию,
общительности,
дружелюбия,
сотрудничества, умения соблюдать
правила, активной личностной
позиции;
•
создание условий для
возникновения
у
ребенка
нравственного,
социально
значимого поступка, приобретения
ребенком опыта милосердия и
заботы;
•
поддержка трудового
усилия, привычки к доступному
дошкольнику
напряжению
физических,
умственных
и
нравственных сил для решения
трудовой задачи;
•
формирование
способности

бережно

и

уважительно

относиться

к

результатам своего труда и труда
других людей.
Познавательное Познавательное, Человек",
развитие
патриотическое "Семья",
"Познание",
"Родина"
"Природа"

•
воспитание отношения к
знанию как ценности, понимание
значения образования для человека,
общества, страны;
•
приобщение
к
отечественным
традициям
и
праздникам,
к
истории
и
достижениям родной страны, к
культурному наследию народов
России;
•
воспитание
уважения
к
людям - представителям разных
народов России независимо от их
этнической принадлежности;
•
воспитание
уважительного
отношения
к
государственным символам страны
(флагу, гербу, гимну);
•
воспитание бережного и
ответственного
отношения
к
природе родного края, родной
страны, приобретение первого
опыта действий по сохранению
природы

Речевое
развитие

социальное
эстетическое

"Культура",
"Красота"

владение
формами
речевого
этикета, отражающими принятые в
обществе
правила
и
нормы
культурного поведения;
• воспитание отношения к родному
языку как ценности, умения
чувствовать
красоту
языка,
стремления говорить красиво (на
правильном, богатом, образном
языке)

Художественно эстетическое
-эстетическое
развитие

"Красота",
"Культура",
"Человек"

• воспитание
эстетических
чувств
(удивления,
радости,
восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего
мира
(природного,
бытового,
социокультурного),
к
произведениям
разных
видов,
жанров и стилей искусства (в
соответствии
с
возрастными
особенностями);
приобщение к традициям и
великому культурному наследию
российского народа, шедеврам
мировой художественной культуры
с целью раскрытия ценностей
"Красота", "Природа", "Культура";
• становление эстетического,
эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру
для гармонизации внешнего мира и
внутреннего мира ребенка;
• формирование
целостной
картины мира на основе интеграции
интеллектуального
и
эмоционально-образного способов
его освоения детьми;
• создание
условий
для
выявления, развития и реализации
творческого потенциала каждого
ребенка

с

учетом

его

индивидуальности, поддержка его
готовности

к

творческой

самореализации и сотворчеству с
другими

людьми

взрослыми).

(детьми

и

Физическое
развитие

физическое
"Жизнь",
оздоровительное "Здоровье"

• формирование у ребенка
возрасто-сообразных
представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
• становление эмоционально-

ценностного
отношения
к
здоровому образу жизни, интереса к
физическим
упражнениям,
подвижным играм, закаливанию
организма,
к
овладению
гигиеническими
нормами
и
правилами;
• воспитание
активности,
самостоятельности, уверенности,
нравственных и волевых качеств.
3.5. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
3.5.1. Патриотическое воспитание
Ценности: Родина, природа.
Цель патриотического воспитания: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства
любви, интереса к России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в
целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения
принадлежности к своему народу.
Задачи:
формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку,
культурному наследию своего народа;
воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного достоинства как представителя своего народа;
воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам,
родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
воспитание любви к родной природе, природе своего края, России,
понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
Содержание деятельности
Воспитательная работа по патриотическому воспитанию связана со структурой самого
понятия «патриотизм».
Ее содержание определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
- когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края,
духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
- эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России,
уважением к своему народу, народу России в целом;
- регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и
культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности
за настоящее и будущее своего народа, России.
Виды и формы деятельности:
- ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего
народа;

- организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение
детей к российским общенациональным традициям;
- организация экскурсий, соревнований, праздников, викторин, выставок и пр.;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного
отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека;
- другое.
3.5.2. Социальное воспитание
Ценности: семья, дружба, человек и сотрудничество.
Цель социального воспитания дошкольника: формирование его ценностного отношения к
семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в
обществе.
Задачи:
- формирование у детей представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с
детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и
детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах
деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы;
- анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях;
- формирование навыков, необходимых для полноценного существования в
обществе:
эмпатии
(сопереживания),
коммуникабельности,
заботы,
ответственности,
сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила;
- развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной
зрелости и преодоление детского эгоизма.
Содержание деятельности
В дошкольном детстве ребенок открывает личность другого человека и его значение в
собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам,
нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы.
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному
окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором
обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и
детских общностях.
Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире
профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки
к обучению в школе как важному шагу взросления.
Формы и виды деятельности:
- организация сюжетно-ролевых игр (в семью, в команду и т.п.), игр с правилами,
традиционных народных игр и пр.;
- проведение праздников, конкурсов, выставок и пр.;
- разработка и реализация проектов;
- воспитание у детей навыков поведения в обществе;
- обучение детей сотрудничеству, использование групповых форм в продуктивных
видах деятельности;
- обучение детей анализу поступков и чувств – своих и других людей;
- организация коллективных проектов заботы и помощи;
- создание доброжелательного психологического климата в детском коллективе;

- использование возможностей социокультурной среды для достижения целей
воспитания;
- другое.
3.5.3. Познавательное воспитание
Ценность: знания.
Цель познавательного воспитания: формирование ценности познания.
Задачи:
- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;
- формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;
- приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники,
дискуссии и др.).
Содержание деятельности
Содержание познавательного направления воспитания направлено на формирование
целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное
отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Виды и формы деятельности:
- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения,
проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра
доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;
- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной
и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми;
- организация насыщенной и структурированной образовательной среды,
включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию;
различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования; - другое.
3.5.4. Физическое и оздоровительное воспитание
Цель физического и оздоровительного воспитания: сформировать навыки здорового
образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего.
Задачи по формированию здорового образа жизни:
- обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания
обучающихся с нарушением слуха (совместной и самостоятельной деятельности) на
основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение
условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка;
- закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей,
обучение двигательным навыкам и умениям;
- формирование элементарных представлений в области физической культуры,
здоровья и безопасного образа жизни;
- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Направления деятельности воспитателя:
- организация подвижных, спортивных игр, в т.ч. традиционных народных игр,
дворовых игр на территории детского сада;
- создание детско-педагогических работников проектов по здоровому образу жизни;
- введение оздоровительных традиций в ДОО.
Задачи формирования у культурно-гигиенических навыков:

- формирование у ребенка с нарушением слуха навыков поведения во время приема
пищи;
- формирование у ребенка с нарушением слуха представлений о ценности здоровья,
красоте и чистоте тела;
- формирование у ребенка с нарушением слуха привычки следить за своим внешним
видом;
- включение информации о гигиене в повседневную жизнь ребенка с нарушением
слуха, в игру.
Направления деятельности воспитателя
Воспитатель должен формировать у дошкольников с нарушением слуха понимание того,
что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью
человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны
формироваться на протяжении всего пребывания ребенка с нарушением слуха в ДОО.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых
ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной
периодичностью, ребенок с нарушением слуха вводит их в свое бытовое пространство, и
постепенно они становятся для него привычкой.
Работа по формированию у ребенка с нарушением слуха культурно-гигиенических
навыков должна вестись в тесном контакте с семьей.
3.5.5. Трудовое воспитание
Ценность: труд.
Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбия, а также их приобщение к труду.
Задачи:
- ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание
положительного отношения к их труду;
- познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной
среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей;
- формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей,
воспитание у них навыков организации своей работы, формирование элементарных
навыков планирования;
- формирование у детей привычки трудового усилия (привычки к доступному
дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения
трудовой задачи).
Содержание деятельности
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде,
и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать
повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное
воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
Формы и виды деятельности:
- демонстрация и объяснение детям необходимости постоянного труда в
повседневной жизни;
- воспитание у детей бережливости (беречь игрушки, одежду, труд и старания
родителей, педагогов, сверстников);

- предоставление детям самостоятельности в выполнении работы, воспитание
ответственности за собственные действия;
- воспитание у детей стремления к полезной деятельности, демонстрация
собственного трудолюбия и занятости;
- формирование общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям;
- приобретение материалов, оборудования, электронных образовательных ресурсов
(в
т.ч. развивающих компьютерных игр) и средств воспитания детей дошкольного возраста;
- организация экскурсий для знакомства с различными профессиями;
- проведение конкурсов, выставок на тему труда;
- подготовка и реализации проектов;
- задействование потенциала режимных моментов в трудовые воспитания детей;
- другое.
3.5.6. Этико-эстетическое воспитание
Ценности: культура и красота.
Цель этико-эстетического воспитания: формирование ценностного отношения детей к
культуре и красоте, формирование у них эстетического вкуса, развитие стремления
создавать прекрасное.
Задачи:
- формирование культуры общения, поведения, этических представлений;
- воспитание представлений о значении опрятности и внешней красоты, ее влиянии
на внутренний мир человека;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;
- воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны
и других народов;
- развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка
действительности;
- формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным,
создавать его.
Содержание деятельности
Эстетическое
воспитание через обогащение чувственного
опыта и
развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющей внутреннего мира ребенка.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство
– уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является
делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре
поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением
нравственных представлений.
Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель должен
сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной
работы:
- учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами,
интересами, удобствами;

- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет
вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных
местах;
- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не
перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть
голосом;
- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с
игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к
предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять, и заканчивать ее, после
завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в
порядок свою одежду.
Виды и формы деятельности:
- выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с
воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений,
воображения и творчества;
- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их
произведений в жизнь организации;
- организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
- формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова
на русском и родном языке;
- реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным
направлениям эстетического воспитания; - воспитание культуры поведения; - другое.
3.6. Формы совместной деятельности в ДОО
3.6.1. Деятельности и культурные практики в ДОО
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника с
нарушением слуха, обозначенных во ФГОС ДО.
В качестве средств реализации цели воспитания выступают следующие основные
виды деятельности и культурные практики:
- предметно-целевая (виды деятельности, организуемые педагогическим работником,
в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее
реализации совместно с родителей (законным представителям);
- культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержаний, полученных от педагогического
работника, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);
- свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
3.6.2. Работа с родителями (законными представителями)
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов
социокультурного окружения ДОО.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей
(законных представителей):
Виды и формы деятельности:
- проведение родительских конференций, собраний, круглых столов для родителей
по вопросам воспитания;

- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для
совместного проведения досуга и общения;
- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с
детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением
специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать занятия для
получения представления об образовательном процессе в ДОО;
 размещение на официальном сайте ДОО информации для родителей по вопросам
воспитания;
- проведение консультаций специалистов для родителей по вопросам воспитания;
- привлечение родителей к участию в проектах (вместе с детьми), конкурсах,
соревнованиях, спектаклях, праздниках и др.;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации
и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и
обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- родительские форумы при интернет-сайте ДОО, на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
психологов и педагогов;
- привлечение родителей к оценочным процедурам по вопросам воспитания;
В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения
социальной ситуации развития ребенка работа с родителями (законным представителям)
обучающихся с нарушением слуха дошкольного возраста должна строиться на принципах
ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения
ДОО.
Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников
образовательных отношений составляет основу уклада ДОО в котором строится
воспитательная работа.
3.6.3. События образовательной организации
Событие предполагает взаимодействие ребёнка и взрослого, в котором активность
взрослого приводит к приобретению ребёнком собственного опыта переживания той или
иной ценности.
Событийным может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно
возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей,
индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической
работы на основе традиционных ценностей российского общества.
Это помогает каждому педагогу спроектировать работу с группой в целом, с подгруппами
детей, с каждым ребёнком.
События ДОО включают:
- проекты воспитательной направленности;
- праздники;
- общие дела;
- ритмы жизни;
- режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее);
свободную игру;

- свободную деятельность детей;
3.6.4. Совместная деятельность в образовательных ситуациях
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой
организации совместной деятельности взрослого и ребёнка по освоению АООП ДО, в
рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего
времени пребывания ребёнка в ДОО.
Основными видами организации совместной деятельности в образовательных
ситуациях в ДОО можно отнести:
- ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
- социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
- чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами,
сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
- разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюдыинсценировки;
- рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов, презентаций, мультфильмов;
- организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских,
детских поделок и тому подобное),
- экскурсии (в библиотеку, в общеобразовательную организацию и тому подобное),
посещение спектаклей, выставок;
- игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
- демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример
педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт,
похвала, поощряющий взгляд);
3.7. Организация предметно-пространственной среды
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе.
Предметно-пространственная среда содержит следующие компоненты, способствующие
повышению ее воспитательного потенциала:
знаки и символы государства, региона, населенного пункта и ДОО;
компоненты среды,
отражающие региональные,
этнографические и
другие особенности социокультурных условий, в которых находится ДОО;
компоненты среды,
отражающие экологичность, природосообразность и
безопасность;
компоненты среды, обеспечивающие детям возможность общения, игры и
совместной деятельности;
компоненты среды, отражающие ценность семьи, людей разных поколений, радость
общения с семьей;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность познавательного
развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывающие красоту
знаний, необходимость научного познания, формирующие научную картину мира;

компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможность посильного труда, а
также отражающие ценности труда в жизни человека и государства;
компоненты среды, обеспечивающие ребёнку возможности для укрепления
здоровья, раскрывающие смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
компоненты среды, предоставляющие ребёнку возможность погружения в культуру
России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа;
Развитие ППС ДОО - управляемый процесс, направленный на то, чтобы среда была
гармоничной и эстетически привлекательной.
При выборе материалов и игрушек для ППС приоритет отводится продукции
отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование
соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста и имеют
документы, подтверждающие соответствие требованиям безопасности.
3.8. Социальное партнерство
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники,
торжественные мероприятия и тому подобное);
- участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования;
- проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и
акций воспитательной направленности;
- реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно
разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с
организациями-партнерами.
Основными партнерами ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского
района Санкт-Петербурга являются:
Наименование учреждений, организаций
Цели сотрудничества
№
п/п
1
Санкт-Петербургское государственное
Познавательное развитие детей:
бюджетное учреждение «Централизованная
развитие любознательности,
библиотечная система Выборгского района»
творческих способностей,
филиал № 4 и № 7
социализация.
2
Государственное бюджетное
Совместная организация мероприятий.
профессиональное образовательное
Прохождение активной и пассивной
учреждение педагогический колледж № 1 им. практики студентами на базе ДОУ
Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
3
Федеральное государственное бюджетное
Совместная организация мероприятий.
учреждение высшего образования Российский Прохождение активной и пассивной
государственный педагогический
практики студентами на базе ДОУ.
университет им.А.И.Герцена
Внедрение педагогической инновации
4
ГБУ ДППО центр повышения квалификации Организация сетевого взаимодействия
специалистов «Информационнов Выборгском районе.
методический центр» Выборгского района
Совместная организация мероприятий
Санкт-Петербурга
5
Санкт-Петербургская
Совместная организация мероприятий.
Академия постдипломного педагогического
Организация деятельности в
образования
рамках наставничества.
Взаимообмен
опытом между
преподавателями и педагогами ДОУ

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Кадровое обеспечение рабочей программы воспитания
Реализация Федеральной программы обеспечивается квалифицированными
руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административнохозяйственными работниками, наименование должностей которых соответствует
«Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную
деятельность, должностей
руководителей
образовательных
организаций», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации
от 21.02.2022 № 225.
Квалификация
педагогических
и
учебно-вспомогательных
работников
соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный №18638), с
изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №448н (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный №21240).
При работе с детьми с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, в ДОО
предусмотрены должности педагогических и иных работников, перечень и количество
которых определяется «Порядком организации
и осуществления образовательной
деятельности», утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 г. № 373. В целях эффективной реализации Федеральной
программы Организация создает условия для профессионального развития педагогических
и руководящих кадров, в т.ч. реализации права педагогических работников на получение
дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет
средств ДОО.
Наименование
должности
Заведующий
детского сада

Функционал, связанный с организацией и реализацией
воспитательного процесса
организация
создания
условий
для повышения
качества
воспитательного процесса. Анализ итогов воспитательной деятельности
в ДОО за учебный год. Регулирование реализации воспитательного
процесса в ДО; контроль за исполнением управленческих решений по
воспитательной деятельности в ДОО (в том числе мониторинг
качества организации воспитательной деятельности в ДОО)

Заместитель
заведующего по
воспитательной
работе

Организация воспитательной деятельности в ДОО; Разработка
необходимых для организации воспитательной
деятельности в ДОО нормативных
документов
(положений,
воспитательной
инструкций, должностных и функциональных
обязанностей, проектов работе и программ воспитательной работы и др.);
Анализ возможностей имеющихся структур для организации
воспитательной деятельности;
Планирование работы в организации воспитательной деятельности;
Организация практической работы в ДОО в соответствии с
календарным планом воспитательной работы;
Проведение мониторинга состояния воспитательной деятельности в
ДОО совместно с Педагогическим советом;
Организация повышения
квалификации и профессиональной
переподготовки педагогов для совершенствования их психологопедагогической и управленческой компетентностей – проведение
анализа и контроля воспитательной деятельности, распространение
передового опыта других образовательных организаций;
Педагог-психолог Оказание психолого-педагогической помощи;
Осуществление социологических исследований обучающихся;
Организация и проведение различных видов воспитательной работы;
Подготовка предложений по поощрению обучающихся и педагогов за
активное участие в воспитательном процессе.
Учительдефектолог Обеспечивает занятие обучающихся творчеством, медиа, физической
Воспитатель
культурой;
Музыкальный
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции,
руководитель
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных
Инструктор по
ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ДО;
Физической
Организация работы по формированию общей культуры будущего
культуре
школьника;
Внедрение здорового образа жизни;
Внедрение в практику воспитательной деятельности научных
достижений, новых технологий образовательного процесса;
Организация участия обучающихся в мероприятиях, проводимых
районными, городскими и другими структурами в рамках
воспитательной деятельности;
Помощник
Помощник воспитателя совместно с воспитателем обеспечивает
воспитателя
занятие обучающихся творчеством, трудовой деятельностью;
Участвует в организации работы по формированию общей культуры
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также
актуальной социальной ситуацией развития детей.
Программа непрерывно сопровождается педагогическими и учебно-вспомогательными
работниками в течение всего времени ее реализации в дошкольном отделении и в
конкретной группе.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными.
4.2. Нормативно-методическое обеспечение рабочей программы воспитания
Нормативное обеспечение программы


Устав ГБДОУ детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района
СПБ

Положение о структурном подразделении «Служба ранней помощи»

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение по работе с персональными данными работников

Положение о наставничестве

Положение о проведении самообследования в ДОУ

Положение о программе развития

Положение о Публичном докладе ДОУ

Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников ГБДОУ
детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района СПБ в соответствии
с ФГОС ДО

Положение о творческой группе педагогов дошкольного образовательного
учреждения

Положение об организации питания воспитанников

Положение об Общем собрании родителей

Положение о Совете родителей (законных представителей) воспитанников

Правила внутреннего распорядка воспитанников
 Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников
Методическое обеспечение программы
1.
Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье.
Практическое руководство по реализации Программы воспитания. М.: ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. - 16 с.
1.1. Моделирование воспитательной работы (сентябрь).
1.2. Организация воспитательной работы с детьми 5-7 лет в октябре.
1.3. Организация воспитательной работы с детьми 5-7 лет в ноябре.
1.4. Организация воспитательной работы с детьми 5-7 лет декабре.
1.5. Организация воспитательной работы с детьми 5-7 лет январе.
Данные материалы представлены в открытом доступе в электронной форме на платформе
институт воспитания. рф
4.3. Особые условия, обеспечивающие достижение планируемых личностных
результатов в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Инклюзия является ценностной основой уклада ДОО и основанием для проектирования
воспитывающих сред, деятельностей и событий.
На уровне уклада: инклюзивное образование является нормой для воспитания,
реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение,
взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности
должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в ДОО.
На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для
обучающихся с нарушением слуха; событийная воспитывающая среда Организации
обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни
детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность
демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей,
ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов
сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителям (законным

представителям), воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном
образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в
совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в
разновозрастных группах, в малых группах обучающихся, в детско-родительских группах
обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде,
развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его
развития.
На уровне событий: проектирование педагогическим работником ритмов жизни,
праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития
каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы,
формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах.
Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта
самостоятельности, счастья и свободы в коллективе обучающихся и педагогических
работников.
Основными условиями реализации Программы воспитания в ДОО, являются:
1)
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2)
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом
воспитания;
3)
содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)
формирование и поддержка инициативы обучающихся в различных видах
детской деятельности;
5)
активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию
ребенка.

Приложение
Календарный план воспитательной работы
Месяц

Группы
Все группы

Сентябрь

День знаний
1 сентября

Международный
распространения
грамотности день
8 сентября
Старшая
День воспитателя и
Подготовительная всех дошкольных
работников.
27 сентября
Международный день
пожилых людей;
Средняя
1 октября
Старшая
Международный день
Подготовительная
музыки
1 октября
Старшая
Подготовительная

Все группы
Октябрь

Событие

Средняя
Старшая
Подготовительная

Мероприятия/
Формы работы
Праздник
Согласно
календарному
планированию
группы
Концерт

Музыкальный
досуг

Согласно
День защиты животных календарному
планированию
4 октября
группы
Согласно
календарному
День учителя
планированию
5 октября
группы

Все группы

День отца в России
13 октября

Все группы

Праздник Осени

Согласно
календарному
планированию
группы
Праздник

Ст.воспитатель
(методист),
Муз.руководитель
Педагоги групп
Ст.воспитатель,
Муз.руководитель

Муз.руководитель
Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп

Муз.руководитель
Педагоги групп

Все группы

Ноябрь

Декабрь

Субботник
День народного
Все группы
единства
Досуг
4 ноября
Экологический
Согласно
праздник Синичкин
Все группы
календарному
день
планированию группы
12 ноября
День матери в России
Все группы
Праздник
26 ноября
День Государственного Согласно
Средняя
герба Российской
календарному
Старшая
планированию
Федерации
Подготовительная
группы
30 ноября
День
добровольца Согласно
Старшая
(волонтера) в России календарному
Подготовительная
планированию группы
5 декабря

Ответственный

Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Педагоги групп

Муз.руководитель
Педагоги групп
Педагоги групп

Педагоги групп

Средняя
Международный день Согласно
художника
Старшая
календарному
планированию группы
Подготовительная 8 декабря
Согласно
Средняя
День Героев Отечества календарному
Старшая
планированию
9 декабря
Подготовительная
группы

Январь

Старшая
Подготовительная

Согласно
День
Конституции календарному
Российской Федерации планированию
12 декабря
группы

Все группы

Новый год
31 декабря

Праздник

Все группы

Рождество
7 января

Праздник

Средняя
День
снятия
Старшая
блокады Ленинграда
Подготовительная
27 января
Февраль

Средняя
Старшая
Подготовительная

Согласно
календарному
планированию
группы

Согласно
День российской науки календарному
планированию
8 февраля
группы

Средняя
Международный день
Фольклорный
родного языка
Старшая
праздник
Подготовительная
21 февраля

Март

Апрель

Ст.воспитатель
Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп

Муз.руководитель
Педагоги групп
Муз.руководитель
Педагоги групп
Педагоги групп

Педагоги групп

Ст.воспитатель
Педагоги групп

Все группы

День
защитника
Праздник
Отечества
23 февраля

Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Муз.руководитель

Все группы

Международный
женский день
8 марта

Муз.руководитель
Педагоги групп

Праздник
Фольклорный
праздник

Все группы

Масленица

Все группы

Согласно
Всемирный день театра календарному
планированию
27 марта
группы

Все группы

День смеха
День птиц
1 апреля

Согласно
календарному
планированию
группы

Все группы

День здоровья
7 апреля

Досуг

Все группы

День космонавтики
12 апреля

Согласно
календарному
планированию
группы

Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Муз.руководитель
Педагоги групп
Муз.руководитель
Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Муз.руководитель
Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Педагоги групп
Инструктор ФИЗО

Средняя
Старшая
Подготовительная
Средняя
Старшая
Подготовительная

Согласно
Всемирный день Земли календарному
планированию
22 апреля
группы
Согласно
календарному
планированию
группы

Педагоги групп

Все группы

День Победы
9 мая

Праздник

Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Муз.руководитель

Старшая
Подготовительная

День детских
общественных
организаций России
19 мая

Согласно
календарному
планированию
группы

Педагоги групп

Согласно
календарному
планированию
группы

Педагоги групп

Праздник

Педагоги групп
Инструктор ФИЗО
Муз.руководитель

Согласно
календарному
планированию
группы

Педагоги групп

Май

Праздник Весны и
Труда
1 мая

День
славянской
Старшая
письменности и
Подготовительная культуры
24 мая
Все группы
Средняя
Старшая
Подготовительная
Июнь

Педагоги групп

Старшая
Подготовительная
Все группы
Старшая
Подготовительная

День
1 июня

защиты детей

День эколога
5 июня
День русского языка;
День рождения А.С.
Пушкина
6 июня
День России
6 июня
День памяти и скорби
22 июня

Согласно
календарному
планированию группы
Праздник
Досуг

Педагоги групп

Муз.руководитель
Педагоги групп
Педагоги групп
Инструктор ФИЗО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

НОКО

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».